Историю возникновения такого уникального электронного продукта как ультрабук принято отсчитывать с момента провозглашения доклада вице-президента корпорации Intel Шона Малони 31 мая 2011 года на выставке под названием Computex в Тайбэе. Именно тогда впервые прозвучало это название, которое сегодня широко вошло в обиход. Мало того, прогнозируется, что ультрабуки в скором будущем смогут значительно потеснить на рынке ноутбуки, переняв на себя все их функции.
На сегодняшний день все ведущие мировые корпорации, производящие электронные устройства, выпускают ультрабуки. Компания Asus ультрабук также приняла на вооружение. Чем же ультрабуки так привлекательны? Первое, что бросается в глаза, и, собственно, из-за чего и зародился новый вид электроники - это габариты. Толщина ультрабука не превышает двух сантиметров, они имеют очень малый вес и очень удобны. По внешним параметрам ультрабук - это нечто среднее между ноутбуком и нэтбуком. Значительное уменьшение габаритов никоим образом не должны отразиться на функциональности и производительности новых устройств. Именно такую задачу ставили перед собой разработчики ультрабуков не только Intel, но и других производителей. Ведь только сохранив или увеличив эти параметры, ультрабук действительно может создать реальную конкуренцию ноутбукам. Для достижения этой цели пришлось поработать инженерам. Intel создавало первые ультрабуки на базе процессоров второго поколения Intel Core, которые в 2012 году сменили процессоры на основе трехмерных транзисторов, имеющих архитектуру Ivy Bridge. В планах компании к 2013 году перейти на принципиально новую архитектуру Haswell. По задумке разработчиков даже при максимальной загрузке эти процессоры должны поглощать энергии вдвое меньше, чем те, которые устанавливаются сегодня. Ультрабук, цена которого ниже тысячи долларов - это то, чего также стараются добиться производители. Слишком дорогое устройство не будет пользоваться большим спросом.
Законодателем мод в сфере внешнего дизайна остается Apple, которая как всегда старается опередить в начале выпуска новых продуктов всех своих конкурентов. Если купить ультрабук Asus или, например, HP, то сразу можно заметить, что они очень смахивают на Aplle MacBook Air, но покупатели оценят, в конце концов, не внешний вид, а производительность и стоимость устройств. В отношении цены все компании поставили максимально возможную цену, ограниченную $1000.
Еще одним «полем битвы» для производителей остается батарея ультрабука. Новое устройство требует, чтобы энергетическая установка стала намного компактнее, но при этом обеспечила максимальную продолжительность работы без подзарядки. Сегодня речь идет о преодолении восьмичасового рубежа. Apple и Lenovo заявляют, что им это удалось сделать.