Часто услуга «изготовление сайта» воспринимается рядовыми обывателями как нечто очень простое, дешевое. Сайты делают школьники, студенты, сайты есть почти у всех. Но что на самом деле называется сайтом?
Русская часть Интернета перегружена ресурсами-помойками, сайтами предназначенными для продажи ссылок, рекламы и т.д. Бизнес-часть рунета, которая занимает лишь малую долю от общего количества сайтов в нем, представлена несколькими сотнями качественных ресурсов наряду с тысячами любительских, на скорую руку сверстанных, страниц с разношрифтовым оформлением и ужасными иллюстрациями.
За последние годы количество подобных низкокачественных ресурсов резко возросло. Причем большая часть этих сайтов находится в активном продвижении — владельцы компаний платят за вывод в ТОП поисковых систем не задумываясь об эффективности такого продвижения. Некачественный и неаккуратно заполненный сайт даже попав в ТОП10 Яндекса не даст ни одного клиента. Посещаемость сайта будет высокой, но звонков вы скорее всего не услышите, даже если цены на ваши услуги или товары будут в разы меньше чем у конкурентов. Отследить такую тенденцию просто, если вы владелец продвигаемого сайта и вы чувствуете явную нехватку обращений клиентов в вашу компанию, взгляните на данные статистики ваших счетчиков посетителей. Скорее всего время просмотра страниц сайта составляет секунды. После беглого просмотра содержимого некрасивой и не аккуратной страницы ваш потенциальный клиент закрывает ваш сайт и уходит к конкурентам.
Изготовление сайта нельзя начинать если владелец бизнеса еще не пришел к пониманию того, что нельзя заработать миллионы вложив в рекламу и маркетинг всего пару тысяч рублей. Так просто не бывает. Хорошие и качественные сайты стоят десятки и сотни тысяч, они требуют постоянной поддержки, работы, но и обеспечивают при этом бизнес. Качественно построенный ресурс не только дает постоянный поток клиентов и заказчиков, это еще коммуникативная площадка, способ выхода на новые рынки, способ диктовать рынку свои условия, возможность самостоятельного управления своей маркетинговой политикой. Все эти вещи просто невозможны на сайтах «с зеленым цветом шрифта на черном фоне».
Именно поэтому разработка сайтов позиционируется крупными web-студиями как создание бизнес-инструмента компании и именно качественно разработанные сайты стоят десятки и сотни тысяч рублей.
Подобные разработки предполагают не просто единоразовые начальные вложения — сайт необходимо поддерживать в работоспособном состоянии, постоянно проводить оценку эффективности наполнения, производить улучшения. Эта работа предполагает наличие штатных администраторов в компании или постоянную абонентскую плату за услуги профессиональной web-студии. В России уже масса крупных компаний работают по такой схеме, однако предприятия малого и среднего бизнеса чаще всего теряют клиентов в попытках сэкономить на сайте. И, несомненно, такой подход является ошибочным.