С каждым днем количество сайтов на просторах Глобальной сети растет. Если часть пользователей использует Интернет для покупки товаров, общения с близкими и родными, скачивания фото- и видеоматериалов, то другая половина, состоящая по большому счету из организаций, эффективно продвигает и продает свои товары и услуги. В настоящее время трудно представить компанию, не имеющую собственного веб-сайта. Действительно, для многих фирм создание сайта является одной из первостепенных задач – это отличная возможность заявить о себе, сделать рекламу своей продукции, найти клиентов и партнеров, увеличить продажи.
Следует понимать, что создание сайтов – довольно нелегкий труд, требующий определенного профессионализма и знаний. Именно поэтому организациям, решившим стать новыми членами интернет-сообщества, для разработки и внедрения сайта необходимо обратиться в веб-студию. Не всегда заказчики четко понимают, как именно должен выглядеть сайт и какие функции выполнять. Команда веб-программистов и дизайнеров может предложить компании как минимум 3 варианта: сайт-визитка, корпоративный сайт и интернет-магазин. Если с назначением интернет-магазина всё предельно ясно, то с пониманием функций корпоративного сайта и сайта-визитки возникают некоторые сложности.
Сайт-визитка, как правило, является самым бюджетным вариантом – шаблонный дизайн, небольшое количество страниц, минимум дополнительных функций. Сайт-визитка – отличный вариант для небольших компаний и частых предпринимателей. На таком интернет-ресурсе можно выложить информацию о деятельности фирмы, разместить карту проезда и контактные данные (адрес, телефоны, номера ICQ, e-mail, Skype), рассказать о товарах (например, в виде каталога с описанием и фотографиями) и оказываемых услугах. В качестве дополнительных опций можно добавить гостевую книгу, опросы, форму обратной связи.
Очень часто заказчики не могут понять разницу между сайтом-визиткой и корпоративным сайтом. Действительно, многие разделы в них схожи, но корпоративный сайт имеет более сложную структуру. Такой тип интернет-ресурсов является не только визитной карточкой компании в Сети, но и инструментом для активного взаимодействия удаленных сотрудников, связи с партнерами и клиентами. Например, система регистрации пользователей позволяет при помощи рассылки своевременно уведомлять покупателей о проведении акций и распродаж. Или оптовый поставщик, имея аккаунт, может просматривать каталог продукции, содержащий информацию об актуальных остатках товара на складе, комплектации коробов с товаром, оптовых ценах. На корпоративном сайте довольно легко внедрить форум или скрытые разделы. Стоит отметить, что при создании такого рода сайтов большое внимание уделяется дизайну и юзабилити.
Согласитесь, что довольно хлопотно и накладно каждый раз обращаться в веб-студию для редактирования страниц уже запущенного в работу веб-сайта. Конечно, с этой целью можно держать в штате веб-программиста, но не всегда это представляется возможным. Подобных проблем не возникнет, если изначально сайт работает с CMS – системой управления содержимым. Благодаря CMS контент сайта легко изменить, причем для выполнения этой задачи не требуется обладать какими-либо специальными навыками.
АРТ-студия, art.siteedit.ru