Старинным способом обозначать определенную сферу услуг считалась вывеска, которая размещалась над входом в заведение. Быть может, Вы видели в книгах, на иллюстрациях или картинах с городскими пейзажами, как изображался на такой вывеске - дощечке, например, сапог выше двери в мастерскую сапожника? Или, крендель, который красноречиво указывал на булочную или пекарню?
Такая старинная, можно сказать, средневековая форма привлечения клиентов сегодня трактуется как выгодный маркетинговый ход, рекламный инструмент. Прошло почти два столетия, а сейчас не поменялось ровным счетом ничего. Разница лишь в том, что технологии глобально усовершенствованы и изменилась мода, а так разработка логотипов для компаний все также процветает и повсеместно применяется.
Логотип переводится с греческого языка как отпечаток. Действительно, в пространстве бизнеса создание и использования логотипа - это отличная возможность оставить о себе след. Причем след не столько фактический, материальный, выраженный физически нанесением логотипа на различные носители, но и невербальный, эмоциональный, зафиксированный в памяти большого числа людей. Как и логотип разработка фирменного стиля имеет то же самое функциональное назначение и применение. Кроме того, логотип и стиль – понятия, точнее имиджевые компоненты, которые взаимодействуют друг с другом, дополняют и создают единое целое. И логотип, и фирменный стиль при их частом использовании и постоянном нанесении на всевозможные коммерческие объекты отпечатываются в памяти.
Не случайно, история хранит в себе определенные данные разных времен, например, о том, как торговцы маркировали логотипами свой товар, а также как выглядели эти изображения. Сейчас путеводители указывают, где именно размещались вывески известных булочных или мастерских обуви. Это говорит о том, что эти объекты были широко известны и пользовались спросом. А, как известно, народная молва – сильнейшая стихия, разрушающая или создающая репутацию. Разработка логотипов в то время была естественна и искусна, к процессу подходили с душой, хотя бы в силу того, что для владельцев таких частных заведений, которые оказывали населению определенную услугу, это было дело всей их жизни.
Более того, рынок не был настолько перенасыщен компаниями, соответственно, конкуренция не заставляла извиваться и существовать в жестких условиях. Так, например, разработка фирменного стиля и логотипа и вовсе отдавалась на совесть и старания художников, пусть и малоизвестных. Ван Гог, в условиях нищеты, в свое время брался за оформление вывесок мастерских, булочных, цветочных лавок. Сегодня они находятся в музее в Амстердаме и считаются образцами искусства, предметами живописи, выполненных руками великого мастера, а тогда всего лишь завлекали прохожих и оповещали их о наличии той или иной лавки.
Современные предприниматели и бизнесмены живут в бешеном темпе бешеного времени, поэтому, возможно, не уделяют надлежащего внимания разработке логотипов и индивидуального стиля своих компаний, фирм, организаций. Зря! Ведь именно эти визуально-эстетические компоненты несут эмоциональную нагрузку, заключают в себе образы, идеи. Логотип, размещенный на сайте или у входа в офис – лицо компании, ее душа, символ внутреннего и одновременно внешнего содержания. Разработка логотипов – это создание визуальных координат для целевой аудитории, клиентов, партнеров и сотрудников. Именно по логотипу и фирменному стилю компанию отличают от других, находят и выбирают. Быть может, именно так выглядит успех на рынке?
Источник: http://www.fantasy-gpm.ru