Покупая ссылки, заказывая статьи, оплачивая контекстную рекламу, как правило, добиваются одной цели - увеличения доходности сайта. Однако иногда все эти усилия не дают того эффекта, на который рассчитывают, несмотря на довольно значительные затраты.
Разобраться - в чем проблема - может быть затруднительно, ведь приходится проверять каждый аспект сайта. Это может быть неуникальный контент, неполадки с кодом, непрописанные мета-данные, банальный ошибочный запрет на индексацию. Поэтому оптимальным выходом в таком случае становится seo аудит.
Однако стоит заметить, что при этом нередко практически не уделяется внимания такому аспекту как юзабилити. А вместе с тем этот параметр оказывает все большее влияние на позицию сайта в выдаче. К тому же не стоит забывать, что основная цель продвижения все же не столько место в поисковых системах, как увеличение обращений клиентов и партнеров. И если делать им это будет неудобно, то вряд ли большой поток посетителей ресурса принесет существенный рост продаж.
Поэтому действительно профессиональный seo аудит будет включать в себя и аудит юзабилити сайта. Постараемся разобраться - что же он из себя представляет.
Вообще, термином «юзабилити» пользуются, когда описывают то, насколько пользователю удобно на сайте, просто ли ему добраться до нужной информации, легко ли отправить вопрос или связаться с менеджером. Потому при его аудите в основном проверяется следующий перечень параметров:
- Навигация
Оценивается насколько удобно и оперативно пользователи могут перемещаться по сайту и использовать его возможности - от поиска информации до общения на форуме. Устанавливается, как быстро они могут научиться управлять элементарными задачами в интерфейсе ресурса.
- Наполненность
Еще один важный параметр - насколько наполнены релевантным контентом страницы. То есть - есть ли описания товаров, заполнены ли такие разделы как контакты и описание компании и тому подобное - и достаточно ли этой информации для пользователей.
- Ошибки
Определяется как часто посетитель получает сообщение об ошибке при переходе по ссылкам и использовании функций сайта, насколько они серьезны и мешают ли полноценной удобной работе.
- Восприятие
Устанавливается, насколько пользователям комфортно на данном ресурсе, не раздражает ли он большинство своим дизайном, аудит юзабилити сайта проверяет - способен ли он понравиться потенциальной целевой аудитории.
- Запоминаемость
Здесь речь идет не о запоминаемости самого портала, как может показаться, а о запоминаемости своих действий посетителем. Этот параметр определяет, придется ли ему заново учиться навигации и функционалу сайта при повторном визите или же он будет помнить все с предыдущего.
Проведенная по результатам аудита юзабилити дальнейшая оптимизация ресурса положительно отразится не только на посещаемости, но, что самое главное - конверсии сайта. Поэтому заказывать его лучше у специалистов, которые знают какие «закоулки» не лишним будет проверить. Тем более что некоторые компании готовы даже провести его бесплатно, при условии дальнейшего обращения к ним по оптимизации или продвижению.