Услуги аутсорсинга - относительно новое понятие для российского бизнеса, поэтому многие фирмы достаточно настороженно относятся к подобного рода услугам. Если мы рассматриваем, в частности, it аутсорсинг, то в основном владельцев и руководителей бизнеса волнует вопрос передачи, зачастую довольно важных и даже ключевых функций посторонним компаниям, воздействовать на которые можно только посредством договора, и есть риск, что добиваться правды в случае возникновения проблем придется долго и компания может понести существенные убытки. Однако это не единственное опасение, которое испытывают бизнесмены, есть также ряд других «опасных» моментов:
- Качество услуг может оказаться ниже необходимого уровня;
- Важные сведения, составляющие, к примеру, коммерческую тайну, могут попасть к третьим лицам через работников аутсорсера;
- Если фирма-исполнитель «закроется» (в силу финансовых проблем или «преднамеренно»), то и спросить будет не с кого;
- Будут ли работы выполняться и контролироваться со всей степенью ответственности, с которой подошли бы к решению серьезной задачи владельцы и руководители бизнеса;
- Если вопрос касается информационных баз, связанных с денежными потоками команды – стоит ли результат (цель) работ такого риска?
В связи с этим, очевидно, что выбор исполнителя-аутсорсера задача значительно более сложная, чем выбор любого другого исполнителя услуг, поскольку аутсорсинг, в частности в IT сфере, предполагает долгосрочные отношения и глубокое внедрение во внутренние бизнес-процессы заказчика, в информационные базы, доступ к программному обеспечению и внутренним процессам, что является рискованным для безопасности бизнеса. Поэтому важно до заключения договора it аутсорсинга с конкретной командой получить ответы на ряд важных вопросов:
- Какие еще фирмы могли бы решить задачи Заказчика;
- Можно ли будет по прошествии определенного количества времени без ущерба для бизнеса решение задач передать другому аутсорсеру или решить задачу собственными усилиями;
- Сколько лет фирма существует на рынке, есть ли опыт в решении поставленных задач?
- Рекомендуют ли клиенты (настоящие и бывшие)?
- Почему некоторые клиенты решили отказаться от услуг?
- Каков ее рейтинг среди конкурентов?
- Динамика развития фирмы, ее успешность?
- «Статусность» клиентов?
- Качество и условия договора?