Для сетевых ресурсов Интернет – суровая среда, в которой выживают сильнейшие. Здесь все, как в реальной жизни, а по-другому и быть не может, потому что за страничками из текста, фото, анимации и видео стоят обычные люди, которым свойственно соперничество и стремление быть первыми.
Глобальная сеть все больше становится похожей на огромный супермаркет. Здесь все продается и покупается. Бесплатного контента остается все меньше. Конкурируют не только виртуальные торговые точки. Сайты, специализирующиеся на юморе или новостях, зарабатывают не на том, что продают анекдоты или жареные факты о звездах, а на том, что ведут показы рекламы. Если виртуальные магазины борются между собой за покупателя, то новостные и юмористические порталы – за обычного любителя интересного чтения. Как стать в Интернете первым? Что нужно делать новичкам, чтобы достойно конкурировать с теми ресурсами, что прочно заняли первые строчки выдачи поисковиков?
Именно борьба за первые строчки выдачи правит жизнью в Интернете. Если хочется зарабатывать, быть замеченным в море информации – без принятия серьезных мер не обойтись. Причина в том, что все конкуренты их уже предприняли, а значит, обойти их (или на их фоне выглядеть достойно) без адекватного ответа не получится. Для достижения сугубо меркантильных целей организуется продвижение сайтов вверх по листу выдачи. Эта услуга предлагается десятками маленьких и больших реальных и виртуальных компаний. Но амбиции у тех и других тянут даже не на сотни, а на тысячи долларов.
В бесконечной гонке рейтингов виноваты в первую очередь поисковики, базирующиеся на алгоритмах поиска, которыми сообразительные люди научились манипулировать. Сегодня раскрутка сайта базируется на «черных», «серых» и «белых» способах популяризации сайтов. Первые две группы способов не приветствуются поисковиками, и часто ресурсы, уличенные в их использовании, попадают к ним в немилость и выводятся из индекса.
Некоторые поисковые системы не отказывают себе в желании подзаработать и сами стимулируют эту гонку, стараясь получить свою долю от этого бизнеса. Отечественные популярные поисковики более сдержанны и выступают за цивилизованные методы рекламы. К примеру, такой способ увеличения индекса цитирования, как обмен-продажа ссылок, самым популярным поисковиком России был причислен к «черным» методам раскрутки, и тысячи сайтов, изначально создававшихся только ради того, чтобы на них размещать платные линки на раскручиваемые ресурсы, в одно мгновение исчезли из выдач.