Низкочастотные запросы – это те запросы, которые реже набираются посетителями поисковых систем, пытающимися найти конкретный товар. К примеру, человек, желающий приобрести мебель, набирает не просто запрос «мебель», а «купить итальянскую мебель в Москве». Многие компании, предлагающие своим клиентам услугу поисковая раскрутка сайтов, предпочитают уделять повышенное внимание именно продвижению по этой категории запросов, так как оно имеет свои несомненные преимущества. Как показывает статистика, около 80% посетителей, которых можно отнести к целевым посетителям, заходят на сайты именно через низкочастотные запросы. Понятно, что человек, который зашел на сайт по запросу «купить автомобиль «Москвич», с большей вероятностью воспользуется услугами компании, продающей такие автомобили, чем человек, который набирает «автомобили» и хочет просто полюбоваться красивыми фотографиями авто. То есть, привлекая посетителей по низкочастотным запросам, можно рассчитывать, что с высокой долей уверенности, они станут покупателями или клиентами.
Другое важное преимущество низкочастотных запросов, о котором также не следует забывать – продвижение сайта по ним стоит дешевле, так как продвинуть сайт по ним существенно легче. Дело в том, что количество сайтов, продвигаемых по высокочастотным запросам, растет с каждым днем, и все они продвигаются в одних и тех же поисковых системах. Понятно, что для того, чтобы обойти конкурентов, придется затратить немало времени и сил, а результат может быть достигнут очень нескоро. В то же время трафик, полученный с использованием низкочастотных запросов, не отличается высоким качеством. Получается, что определенная часть денег, затраченных на продвижение сайта, пропадает напрасно: посетители «ломятся» на сайт, но никто ничего не покупает.
Продвижением по низкочастотным запросам имеет смысл воспользоваться владельцам Интернет-магазинов и коммерческих сайтов различного характера, которые предлагают своим посетителям широкий ассортимент товаров или услуг. Потенциальный клиент, который планирует приобрести конкретный товар, набирает его краткое описание в поисковом запросе, и благодаря качественно проведенной оптимизации сайта, попадает прямо на ту страницу, которая описывает данный товар. Это, несомненно, удобнее, чем приходить на главную страницу сайта и затем долго блуждать по нему в поисках нужного товара. Примите во внимание, что невысоки цены на продвижение сайтов по низкочастотным запросам – и становится понятно, почему многие компании рекомендуют этот вид продвижения своим клиентам.