Как и многие другие вещи связанные с Интернетом и современными технологиями поисковое продвижение сайта пришло к нам с запада. SEO, Search Engine Optimization и SEM, Search Engine Marketing вошли в вооружение представителей бизнеса, которые хотят привлечь максимально целевой трафик на свой сайт. Трафик тут далеко не самоцель, как и остальной бизнес, желание увеличить продажи, расширить рынки, привлечь новых клиентов. На сайт можно нагнать несколько тысяч пользователей , которые не совершат ни однойь покупки, или 100 с которых 10-15 сделают заказ. Именно высоким уровнем конверсий характеризуется трафик поисковых систем, как из органической выдачи,
так и за счет тех посетителей, которых приводит контекстная реклама в поисковых системах. Необходимо, также отметить, что контекстная реклама - это и основной заработок поисковых систем. По этой простой причине они не станут терпеть особо наглых оптимизаторов, пытающихся пропихнуть свои сайты в топ поисковой выдачи, наказывая их различными фильтрами и исключениями из выдачи (баном). Хотя контекстная реклама и дает более быстрый и предсказуемый результат, она имеет ряд недостатков в сравнении с поисковой оптимизацией. Здесь и значительно превышающая продвижение стоимость в долгосрочной перспективе и меньшие объемы потенциального трафика.
Продвижение сайта состоит из двух групп работ. Первая, работы над релевантностью и контентом. Тут во многом оптимизатору необходимо показать поисковой системе, что страница действительно о том, о чем она написана. Виденье содержимого страницы (контента) человеком и поисковой системой отличаются, не смотря на то, что поисковые алгоритмы создавались исходя из человеческой логики – заголовок содержит основную мысль, самое главное в начале и в конце, и.т.д. Вторая, но не менее важная, работа на цитируемостью сайта. На русском языке – работа над ссылками, так как благодаря внешним ссылкам на сайт и обеспечиваются высокие результаты ранжирования в поисковых системах. Ссылочное ранжирование в том виде, в котором мы его знаем, ввел Google на основе алгоритма Page Rank, где значение каждой страницы определяется количеством и качеством внешних ссылок на нее ведущих.
Стоимость продвижения Вашего сайта определяется конкурентностью тематики и его текущим состоянием. Под текущим состоянием подразумевается индексируют ли Ваш сайт поисковые системы, сколько и какие внешние ссылки на него ведут, возраст домена и некоторые другие.
Тематика поискового продвижения становиться все более интересна, как для крупных и средних рекламодателей, которые хотят, чтоб оптимизатор работал у них в штате, так и для соискателей вакансии seo-оптимизатор. По этой причине семинары по SEO становятся все более и более популярны.