Нужно ли при продвижении веб-ресурсов акцентировать внимание на подсказках?
Сегодня практически все поисковые системы при введении пользователем того или иного запроса начинают подсказывать ему варианты. Это является настолько удобным для рядовых интернетчиков, что маркетологи при анализе порталов конкурентов стали отмечать интересную закономерность: все чаще при составлении семантического ядра оптимизаторы ориентируются именно на такие «подсказки». Однако далеко не всегда их работы по продвижению оказываются эффективными. Ведь если сегодня при вводе определенной комбинации символов мы видим одну подсказку, то это вовсе не означает, что она будет такой же в будущем. Раскрутка сайта если и должна проводиться с учетом «подсказок», то крайне аккуратно. Акцентировать всё внимание на этом вряд ли стоит.
Все «подсказки» ориентированы под параметры частотности и абсолютно геонезависимы. Среди лидеров списка находятся те слова, которые задаются пользователями наиболее часто. Нередко компания, осуществляющая оптимизацию веб-ресурса, искусственно наращивает популярность того или иного запроса, таким образом увеличивая его частотность. Уже через какое-то время такой активности запрос будет стоять первым в списке среди «подсказок». Если в него добавить название фирмы, то велики шансы, что пользователи попадут на страницы того веб-ресурса, который принадлежит данной компании. А это приведет в свою очередь к увеличению продаж.
Искусственное наращивание частотности запросов сводится либо к ручному вбиванию ключевых слов в поисковые строки, либо к запуску специальных программ, проделывающих все эти операции в автоматическом режиме. Причем IP-адреса при вводе запросов должны постоянно меняться, чтобы создавалась иллюзия, что подобные операции исходят от разных пользователей, а не с одного компьютера.
Те, кто использует серые схемы раскрутки, иногда создают вирус, генерирующий нужное число запросов с зараженного компьютера. В итоге за короткий период времени удается достичь нужного результата – искусственно возникают тысячи запросов в поисковиках от разных пользователей, естественно, без ведома последних. Нередко такую проблему сразу же определить не удается и идет неконтролируемый расход трафика с зараженного компьютера. Впрочем, подобного рода махинации обычно приводят к печальным последствиям, когда площадка попадает под бан. Более того, создание компьютерных вирусов и их сознательное распространение во многих странах преследуется по закону.
Когда осуществляется раскрутка сайтов и при этом используются «подсказки», то лучше целиком на них не ориентироваться, а применять и иные технологии попадания площадки в ТОП выдачи. Тогда удастся не только привлечь целевую аудиторию на продвигаемый веб-ресурс, но и удержать её там на длительное время.