Создание сайтов, шаблоны сайтов
главная страница Карта сайта Контакты
 
В помощь веб-мастеру


 

главная Разработка сайтов Дизайн сайтов Контент для сайтов Шаблоны сайтов Разработка баннеров Продвижение сайтов по поисковым запросам

Оптимизация и продвижение сайта

Одной из самых главных задач оптимизации создаваемого сайта под поисковые системы является выбор ключевых слов. Этот вопрос требует очень серьезного подхода, поскольку поисковики выступают поставщиками целевых посетителей. Если ключевые слова подобраны грамотно, пользователям будет гораздо легче найти страницы сайта. Это повлияет также на повышение их позиции в выдаче по запросу.

Перед тем, как создать сайт, необходимо провести его анализ. Также есть смысл поставить себя на место потенциального посетителя с целью подбора слов и выражений, по которым будет удобнее найти сайт с такой тематикой.

Затем можно приступать непосредственно к выбору ключевых слов. Ошибка большинства начинающих оптимизаторов заключается в следующем: оптимизация сайта осуществляется исходя из одних и тех же запросов. Необходимо учитывать тот факт, что поисковые системы рассматривают каждую отдельную страницу независимо от остальных. Поэтому разумнее для каждой отдельной страницы тщательно подобрать свои ключевые слова тем самым значительно расширяя возможности использования поисковика.

Результатом анализа тематики страницы должны стать порядка двадцати ключевых слов, из которых будут сформированы фразы. Можно для этого использовать системы морфологического поиска. Затем слова и выражения размещаются на странице в порядке соответствия тематике.

Например, вы занимаетесь оптимизацией сайтов компании, которая занимается реализацией бытовой техники. Не следует использовать в тегах HTML-кода и в тексте страниц ключевую фразу «продажа бытовой техники», лучше подобрать фразу в соответствии с содержимым каждой страницы. Если на странице речь идет, допустим, о пылесосах, теги и текст необходимо оптимизировать именно под этот вид товарной продукции.

С ростом уровня подготовленности пользователей сети Интернет, которые все чаще используют служебные символы при построении ключевых фраз для поисковых запросов, появилась тенденция к оптимизации сайтов с использованием ключевых фраз, а не отдельных слов. Можно утверждать, что такой подход способствует значительному повышению релевантности результатов поиска. Дальше следует проанализировать частоту запросов с использованием ключевых слов и выражений из списка, который предполагается использовать. Здесь нужно обратиться к поисковой системе, которая вас более других интересует в плане продвижения вашего трафика.

Можно воспользоваться сервисом «Яндекс.Директ» и с его помощью выделить фразы, похожие на выражения из списка предполагаемых ключевых слов, составленного на стадии обдумывания тематики создаваемого сайта. Затем нужно подобрать фразы-синонимы. После сравнения количества запросов по всем вариантам можно будет утвердить окончательный вариант вашего списка. Для поиска близких по значению выражений можно воспользоваться сервисом «Рамблер-Ассоциации». Здесь можно найти статистику запросов. Этот сервис предполагает помощь пользователю, который не удовлетворен информацией по своему запросу и работает по принципу «Тот, кто ищет (введенный запрос), ищет также». Для анализа запросов на английском языке можно воспользоваться сервисом Wordtracker (Wordtracker.com), чтобы получить в бесплатной версии отчеты по запросам. Используя статистику «ассоциаций», анализируя списки запросов, можно выявить интересы пользователей. Следующий этап подразумевает анализ полученной статистики запросов по ключевым словам. Если некоторые из них используются очень большое количество раз (десятки тысяч), их смело можно вычеркнуть из вашего списка, поскольку они использованы конкурентами. Необходимо понимать, что при использовании для оптимизации сайта очень распространенного ключевого выражения подняться на верхние строки ранжированного списка будет очень сложно. Кроме того, доля реальных покупателей будет очень невысокой, т.е трафик будет слабо сфокусирован. С другой стороны, эффективность оптимизации будет также невысокой, если ключевая фраза используется очень редко.

Компромиссное решение этого непростого вопроса заключается в следующем: необходимо использовать самую оптимальную с точки зрения тематики страницы высоко конкурентную ключевую фразу и добавлять в нее описание или конкретную информацию о продукции.

Очень часто для привлечения внимания пользователей практически на каждой странице используются в качестве ключевых слов следующие словосочетания: «огромный выбор», «весь модельный ряд», и т.д. Если ваш вновь созданный сайт на самом деле представляет все модели какой-нибудь торговой марки, лучше под такой запрос оптимизировать одну из страниц с самой популярной из моделей. На этой странице следует разместить ссылки на другие модели, либо на страницу, содержащую краткое описание всех моделей в форме, удобной для сравнения. Если ключевая фраза включает в себя наименования конкретных моделей, следует располагать их по мере убывания популярности.

При наборе запроса в поисковой системе пользователи достаточно часто не используют прописные буквы в названиях интересующих их объектов. Некоторые поисковые машины чувствительны к регистрам символов, т.е. результаты поиска по вариантам ключевого выражения с символами в верхнем и нижнем регистрах получаются различными. Поэтому для того, чтобы результаты по поиску вашего сайта были выше, желательно использовать все варианты написания ключевых фраз. Если по правилам русского языка слова, включенные в ключевую фразу, пишутся с прописной буквы, то версию этих слов, написанную строчными буквами, можно разместить там, где она не будет бросаться в глаза посетителям. Так, ключевую фразу «продажа строительные материалы Knauf Киев» полезно будет продублировать фразой «продажа строительные материалы кnauf киев». Кроме того, пользователи очень часто ошибаются при написании названий иностранных фирм (к примеру Bourjois, Siemens, Renault и т.д.), либо набирают их в русской транскрипции. С целью извлечения выгоды из всех вышеуказанных случаев неплохо разместить все версии написания ключевых слов в невидимые пользователю теги.

Нужно регулярно отслеживать насколько часто посетители используют ваши ключевые фразы, а также иметь представление о количестве других страниц, оптимизированных под нее. То есть нельзя выпускать из поля зрения конкурирующие ресурсы, особенно те, которые занимают первые строки при запросах по данной тематике.

Таким образом подбор эффективных ключевых фраз, а также грамотное их использование способен существенно повлиять на ваш Интернет-бизнес. Следует помнить, что для оптимизации каждой страницы сайта необходимы одна-две удачные ключевые фразы, строго соответствующие тематике.