При размещении текстового материала в Глобальной сети нужно приложить некоторые усилия к тому, чтобы данная информация стала доступной пользователям Сети. Наилучшие помощники в этом вопросе - поисковые системы, именно оттуда приходит наибольшее число посетителей на web-ресурс. Продвижение сайта в Яндекс или Google предполагает целый ряд мероприятий, цель которых - упростить работу поисковикам.
Чтобы поисковый робот при первом заходе на ту или иную страницу сразу понимал, о чем данный документ, используются мета-теги description и title. В первую директорию помещают краткое описание информационных материалов, расположенных на web-страничке, а во вторую - титульный заголовок. Все эти данные используются поисковиками в качестве описания сайта в результатах выдачи, поэтому очень важно сделать эту информацию яркой и привлекающей внимание. При этом в мета-тегах должен содержаться четкий ответ на запрос пользователя, введенный в строку поиска.
На сегодняшний день та директория мета-тега, в которой прописываются ключевые слова, не всегда принимается во внимание поисковыми машинами, однако при ее правильном оформлении у сайта появляются определенные преимущества.
Кроме мета-тегов для разметки интернет-страниц используются и другие специальные теги. С их помощью можно выделять текстовые фрагменты или отдельные слова курсивом, другим цветом или жирным шрифтом. Теги используются и для обозначения заголовков и подзаголовков. В зависимости от уровня они размечаются теми или иными цифрами. Номер 1 обозначает самый главный заголовок. На одной странице рекомендуется использовать не более четырех, но не менее двух уровней заголовков.
Для начала абзацев и переноса строк применяются теги форматирования. При неправильном разбитии текста на пассажи сайт в поисковой системе может быть выдан в самом низу списка. Теги форматирования воспринимаются поисковыми роботами как сигналы к окончанию пассажа.
Чтобы дать наиболее полный ответ на вопрос, как оптимизировать сайт, следует упомянуть о грамотности написанных текстовых материалов. Весь контент следует писать с соблюдением норм пунктуации и орфографии русского языка. Некоторые компании, занимающиеся оптимизацией web-ресурсов, используют ключевые слова с заведомо неверным написанием. Действительно, многие пользователи неграмотно набирают запросы в поисковиках, поэтому такой ход позволяет получать дополнительный трафик.
На сегодняшний день подобные приемы могут оказаться бесполезными, а то и вредными, т. к. ведущие поисковые системы снабжены механизмами определения ошибок, которые автоматически исправляют неграмотные запросы на орфографически верные. Страницы с ошибками могут быть признаны как созданные специально для индексации, а не для людей.