Для того чтобы максимально эффективно использовать поисковые запросы, касающиеся тематики вашего сайта, в продвижении, необходимо четко понимать, чего хочет пользователь, какие у него мотивы. Традиционно поисковые запросы подразделяются на несколько видов: информационные, навигационные, транзакционные и т.д. Чем же отличаются друг они друг от друга?
Информационные запросы
Данный вид поисковых запросов осуществляется с одной целью – найти нужную информацию. Как правило, в качестве информационных источников пользователь выбирает несколько лучших на его взгляд сайтов выдачи. И естественно эти сайты находятся в топ 10 выдачи. Для того чтобы попасть в фавориты по таким выдачам, продвижение сайтов необходимо затачивать преимущественно под СЧ и НЧ запросы, чтобы пользователь с первого взгляда мог понять, что выбранная страница широко раскроет интересующую его тему. Что касается оформления тестов, то в данном случае пригодятся заголовки, подзаголовки и списки, которые позволяют наглядно увидеть, о чем страница. Дизайн ресурса должен предполагать расположение текста как можно ближе к верху страницы.
Навигационные запросы
Данный вид запросов мало интересует оптимизаторов, так как большинство пользователей по запросу «Вконтакте» хотят найти именно социальную сеть, а не страницу вашего сайта о скриптах для контакта. Хотя возможны исключения.
Транзакционные запросы
Продвижение сайта по данному запросу имеет смысл, если вы раскручиваете интернет-магазин, портал для бесплатного скачивания фильмов, софта и другие подобные сайты, так как транзакционные запросы в основной своей массе предполагают совершение какой либо операции: покупки, загрузки файла и т.д.
Яркими примерами транзакционных запросов являются: «купить мебель в Москве» или «скачать Opera 11». В таком случае дизайн вашего сайта должен быть построен таким образом, чтобы заходя на интересующую страницу, пользователь без лишних раздумий мог совершить интересующее его действие: для интернет-магазина должна выделяться большая кнопка «купить» или «положить в корзину», для портала – «скачать». Тест описания не рекомендуется сильно выделять, чтобы он ни в коем случае не помешал быстрому поиску элементов навигации. Но в то же время описание должно быть четко структурированным: может, посетитель ещё не уверен в правильности своего желания купить товар, в таком случае красивое описание «поможет» ему.