Оптимизация веб-ресурса под запросы пользователей поисковых систем - это лучший способ продемонстрировать свои товары и услуги потенциальным потребителям. В отличие от контекстной рекламы, которая будет работать только при наличии средств на счёте рекламодателя, поисковая оптимизация даёт более долгосрочный эффект. Поэтому многие компании, такие как http://www.webprojects.ru/, очень часто используют этот метод продвижения.
Оптимизация сайта под поисковые системы предполагает комплексную работу, как с внутренними, так и с внешними факторами. К внутренним факторам относят:
1. Контент. Тексты должны быть уникальными и интересными потенциальным клиентам. Скопированные статьи плохо индексируются, а тексты, составленные программой - синонимайзером, совершенно нечитабельны.
2. Внутренние ссылки. Грамотная перелинковка позволяет придать больше «веса» продвигаемым страницам. Значительный показатель PageRank отдельной страницы сайта повышает вероятность продвижения размещённых на ней запросов в топ (при условии, что сайт не находится под действием фильтров либо штрафных санкций поисковых систем).
3. Юзабилити. Интуитивный интерфейс безразличен поисковым роботам, но он удобен для посетителей ресурса.
К внешним факторам, с помощью которых осуществляется продвижение сайтов, относят ссылочную массу (бэклинки). При покупке ссылок оптимизатор комплексно анализирует показатели донора, включая такие характеристики, как ТиЦ, PR, возраст домена, посещаемость, тематическое соответствие, наличие в каталоге DMOZ и т.п. Ссылка с донора не будет действенна, если она закрыта тегами <nofollow> и <noindex> либо поставлена с помощью кода javascript. Кроме того, чем больше внешних ссылок раздаёт донор, тем менее действенным будет каждый бэклинк.
Поисковую оптимизацию принято считать одним из наиболее эффективных методов в продвижении сайтов, поскольку пользователь склонен доверять результатам выдачи, а не рекламным сообщениям.
Работа по поисковому продвижению интернет - ресурса начинается с анализа сегмента рынка, а также составления семантического ядра (списка ключевых слов, под которые будет написан тематический контент). Затем необходимо выполнить оптимизацию структуры сайта, перелинковку внутренних страниц. Заключительной стадией станет наращивание ссылочной массы, с помощью обмена ссылками, покупки бэклинков или регистрации в каталогах и продвижения в социальных сетях.