Компания Yahoo уже приняла решение закрыть до конца текущего года Yahoo Site Explorer. Это означает, что SEO-специалисты лишатся возможности во время поискового продвижения сайта анализировать обратные ссылки своих или чужых веб проектов.
Сервис существовал на протяжении шесть лет с конца сентября 2005 года. Представители Yahoo рекомендуют веб-мастерам регистрацию в Bing Webmaster Tools и использование предложенного там инструментария. Однако, специалисты сильно сомневаются в том, что Майкрософт будет давать полный анализ сайта и предоставлять столь подробную информацию о различных ссылках для чужих интернет-ресурсов, которая была просто неоценима в вопросе раскрутки и seo продвижения. Веб-мастерам, видимо, пока продолжат помогать сторонние сервисы, а именно Majestic SEO и SEOmoz. Кстати, часть сервисов Рунета, предоставляющих данные по обратным ссылкам, YSE используют как источник, а значит, в случае его закрытия, предлагать эту статистику не смогут. Для того чтобы узнать точно, кто и сколько раз ссылается на сайт, можно будет использовать сервис Соломоно. Списки купленных в биржах на сайт ссылок при этом показывает СеоПульт. Bing в вопросах поисковой оптимизации и продвижении сайтов альтернативой просмотру обратных ссылок не является. Он сейчас знаменит среди SEO- специалистов директивой linkfromdomain, как отмечают в отделе поискового продвижения компании Ingate.
В Yahoo со своей стороны отмечают, что команда Bing Webmaster Center сейчас занята активной разработкой новых сервисов. Так, всего за последние два-три месяца поисковик успел предоставить веб-мастерам довольно подробную статистику трафика и показателей новых входящих ссылок. Ну, а пока что для оптимизации сайтов специалисты Майкрософт намерены предоставить аналитические отчеты вебмастерам, которые будут включать в себя информацию по использованию поисковой системы Yahoo. Отдельно напомним, что совсем недавно свое существование прекратил инструмент знаменитого интернет-гиганта Google под названием Google Wonder Wheel, который был очень полезен SEO-специалистам в вопросе подбора ключевых слов.
Тем не менее, у российских оптимизаторов продолжает пользоваться популярностью сервис Яндекс.Вебмастер, который на сегодняшний день практически полностью удовлетворяет нуждам SEO-индустрии. Среди популярных у россиян западных сервисов можно отметить Majesticseo, довольно адекватно показывающий число и расположение бэк-линков.