Какой же должна быть структура базы для хранения информации о заказах? Можно выделить два вида баз. Первая структура предусматривает заполнение личной карточки с сохранением истории заказов, а вторая - допускает прямые заказы без выполнения регистрации.
Постоянная регистрация используется в крупных интернет-магазинах, которые хранят персональную информацию о каждом клиенте. В таких магазинах широкий выбор ассортимента, а значит и велика вероятность того, что посетитель придет сюда и за следующей покупкой. Магазин не может обрабатывать миллионы заказов от анонимных посетителей. Тем более что в подобных магазинах проводятся различные бонусные программы, клиенты получают накопительные скидки, что дополнительно привязывает их к ресурсу. Например, сайт, на котором продаются антивирусные программы, не сможет обойтись без предварительной регистрации, даже если клиент будет расплачиваться через различные электронные системы платежей. В любом случае, для того чтобы отправить ему ключ лицензии требуется адрес электронной почты.
Но при некоторых стратегических моделях ведения бизнеса владельцы веб-ресурсов могут работать с заказами без регистрации. В магазинах с узкой специализацией регистрация будет просто вредна. Согласитесь, покупку комплекта зимней резины пользователь совершает один раз в сезон. Он просто находит магазин, в котором его устраивают цены и условия доставки. Стоит ли в этой ситуации утруждать пользователя лишними действиями? Многие посетители просто уходят с сайта, как только им предлагается зарегистрироваться. Показатель конверсии при этом резко снижается, а трафик перетекает на следующую строчку в поисковой выдаче. И такие действия грозят недополученной прибылью.
Интернет-магазин, специализация которого 1С бухгалтерия, например, требует особого подхода в этом вопросе. Ведь обычно клиент после покупки самого программного обеспечения нуждается и в дополнительном сопровождении, поэтому как организовать вопрос связи с покупателями в каждом случае решается исходя из конкретной модели ведения бизнеса. Для небольших или специализированных ресурсов вместо регистрационной формы лучше использовать готовую карточку, которая быстро обработается в поточном режиме. Экономия в поддержке магазина очевидна, да и высокая конверсия трафика - гарантирована.
Но здесь есть и обратная сторона медали. В данной ситуации не стоит рассчитывать на возвращение пользователя, особенно если он не потрудился занести имя сайта в закладки своего браузера. Поэтому, если магазин работает с исключительно «горячим» трафиком, то следует быть постоянно на виду, использовать контекстную рекламу и любыми дозволенными способами продвигать ресурс в поисковиках.
Итак, для магазинов с широким ассортиментом товаров, стремящихся заполучить постоянного клиента, обязательная регистрация предпочтительна, а для магазинов, работающих с сезонным трафиком или с узкой целевой аудиторией, регистрация - излишний функционал. Лучше обработать трафик сразу же, наращивая оборот за счет постоянного привлечения новых клиентов.