Создание сайтов, шаблоны сайтов Рекламное место
главная страница Карта сайта Контакты
 
В помощь веб-мастеру


 

главная Разработка сайтов Дизайн сайтов Контент для сайтов Шаблоны сайтов Разработка баннеров Продвижение сайтов по поисковым запросам
 

Нужна ли регистрация перед заказом товара?

Какой же должна быть структура базы для хранения информации о заказах? Можно выделить два вида баз. Первая структура предусматривает заполнение личной карточки с сохранением истории заказов, а вторая - допускает прямые заказы без выполнения регистрации.

Постоянная регистрация используется в крупных интернет-магазинах, которые хранят персональную информацию о каждом клиенте. В таких магазинах широкий выбор ассортимента, а значит и велика вероятность того, что посетитель придет сюда и за следующей покупкой. Магазин не может обрабатывать миллионы заказов от анонимных посетителей. Тем более что в подобных магазинах проводятся различные бонусные программы, клиенты получают накопительные скидки, что дополнительно привязывает их к ресурсу. Например, сайт, на котором продаются антивирусные программы, не сможет обойтись без предварительной регистрации, даже если клиент будет расплачиваться через различные электронные системы платежей. В любом случае, для того чтобы отправить ему ключ лицензии требуется адрес электронной почты.

Но при некоторых стратегических моделях ведения бизнеса владельцы веб-ресурсов могут работать с заказами без регистрации. В магазинах с узкой специализацией регистрация будет просто вредна. Согласитесь, покупку комплекта зимней резины пользователь совершает один раз в сезон. Он просто находит магазин, в котором его устраивают цены и условия доставки. Стоит ли в этой ситуации утруждать пользователя лишними действиями? Многие посетители просто уходят с сайта, как только им предлагается зарегистрироваться. Показатель конверсии при этом резко снижается, а трафик перетекает на следующую строчку в поисковой выдаче. И такие действия грозят недополученной прибылью.

Интернет-магазин, специализация которого 1С бухгалтерия, например, требует особого подхода в этом вопросе. Ведь обычно клиент после покупки самого программного обеспечения нуждается и в дополнительном сопровождении, поэтому как организовать вопрос связи с покупателями в каждом случае решается исходя из конкретной модели ведения бизнеса. Для небольших или специализированных ресурсов вместо регистрационной формы лучше использовать готовую карточку, которая быстро обработается в поточном режиме. Экономия в поддержке магазина очевидна, да и высокая конверсия трафика - гарантирована.

Но здесь есть и обратная сторона медали. В данной ситуации не стоит рассчитывать на возвращение пользователя, особенно если он не потрудился занести имя сайта в закладки своего браузера. Поэтому, если магазин работает с исключительно «горячим» трафиком, то следует быть постоянно на виду, использовать контекстную рекламу и любыми дозволенными способами продвигать ресурс в поисковиках.

Итак, для магазинов с широким ассортиментом товаров, стремящихся заполучить постоянного клиента, обязательная регистрация предпочтительна, а для магазинов, работающих с сезонным трафиком или с узкой целевой аудиторией, регистрация - излишний функционал. Лучше обработать трафик сразу же, наращивая оборот за счет постоянного привлечения новых клиентов.