Создание сайтов, шаблоны сайтов
главная страница Карта сайта Контакты
 
В помощь веб-мастеру


 

главная Разработка сайтов Дизайн сайтов Контент для сайтов Шаблоны сайтов Разработка баннеров Продвижение сайтов по поисковым запросам

Система показателей, как эффективный инструмент управления компанией

Выявление KPI на этапе разработки стратегических целей предприятия – лишь малая часть работы. Для построения максимально объективной схемы анализа деятельности компании и, как следствие, разработки более эффективной стратегии необходимо создать целую систему показателей, которая будет отвечать всем требованиям конкретного бизнеса.

Самое важное при выявлении ключевых показателей эффективности – это системный подход. Без него невозможно адекватно оценить результаты принятого в текущем году плана развития предприятия. Разрозненные KPI этого сделать не позволяют.

На сегодняшний день существует эффективная концепция разработки ключевых показателей эффективности - Balanced Scorecard (BPI), которая появилась еще двадцать лет назад. Уже тогда, не имея мощной аппаратной и программной базы, было возможно создать эффективную систему показателей эффективности.

Система показателей – это абсолютно объективный подход к оценке деятельности предприятия, которое в рамках этой концепции рассматривается с четырех аспектов:

  1. Финансовые показатели компании (то есть общепринятые KPI, выявить которые достаточно легко из уровня прибыли на текущий период времени и ее соотношения с прибылью прошлых периодов);
  2. Внешние показатели компании (положение предприятия на рынке, захваченная доля рынка, число и уровень клиентов);
  3. Внутренние показатели компании (насколько эффективно работают бизнес процессы);
  4. Квалификация персонала.

Система показателей должна отображать все эти четыре аспекта деятельности компании, так как только так можно адекватно оценить достижения за подотчетный период времени.

В качестве примера можно привести ситуацию, в которой по количественным (финансовым) показателям компания получила достаточно высокий процент KPI, но при этом снизился уровень квалификации персонала и заработная плата. А это неизменно влечет за собой снижение качества продукта (услуги, товара) компании, что в последствии скажется на числе клиентов и уровне доходов. Таким образом, система показателей исключает формальный подход к оценке деятельности компании и позволяет разработать наиболее эффективную в долгосрочной перспективе стратегию.

Современная система показателей – это программный продукт, который достаточно легко внедрить и использовать на предприятии любого типа.