Несмотря на то, что все CRM системы схожи по своей функциональности и выполняют одни и те же задачи, их конкретная реализация может весьма существенно различаться, поэтому выбор поставщика CRM системы не менее важен, чем, например, выбор движка для сайта. На современном рынке представлен огромный выбор подобных систем, отличающихся друг от друга по «мощности», набору дополнительных функций и интерфейсу. Чтобы выбрать оптимальный вариант для Вашей компании, нужно узнать, какими системами пользуются конкуренты, а также руководствоваться рядом правил.
Выбирая поставщика CRM, Вы должны, прежде всего, понять и обосновать для себя, зачем эта система нужна Вашему бизнесу, определить все преимущества, которые фирма получит от внедрения CRM системы. Кроме того, следует определить цели, стоящие перед компанией и бизнес-процессы, которые нужно оптимизировать для достижения этих целей.
Важно также решить, каким образом Вы будете строить CRM систему. Ее можно создать (заказать разработку у компаний, специализирующихся на ее разработке), приобрести уже готовую CRM, передать ее на аутсорсинг.
Принимая во внимание функциональность, затраты и время внедрения, определите, какими системой пользоваться Вашей компании будет выгоднее всего.
Прежде чем заключать договор о покупке или разработке CRM системы, обязательно убедитесь, что компания-разработчик системы пользуется уважением и имеет авторитет на рынке. Еще один важный момент – интерфейс СRM online системы. Если система не обладает дружественным интерфейсом, пользователи не смогут воспользоваться всеми преимуществами программного решения, использовать все дополнительные функции и возможности.
После проведения всей подготовительной работы наступает время сделать выбор поставщика CRM. Выясните, какими CRM системами пользуются известные и успешные компании на современном рынке, выберите три наиболее подходящих для Вашего бизнеса системы и запросите у их поставщиков более конкретные данные (стоимость разработки, внедрения, лицензий, ежегодной поддержки и сопровождения конкретно для Вашего случая, время внедрения, план интеграции с уже интегрированными бизнес-приложениями).