Золотые правила формирования, управления и эксплуатации списка рассылки
Наличие легального и открытого способа сбора контактных телефонов потребителей - важная составляющая взаимоотношений предприниматель-клиент.
Шаг 1. Построение списка рассылки
Ни один предприниматель не может просто купить список номеров мобильных телефонов и отправлять по нему массовые смс сообщения. Это спам в чистом виде.
Помните, мобильный телефон является очень личным устройством. Мобильный маркетинг требует наличие принципа сбора номеров клиентов - с разрешения потребителя и подтверждения согласия на подписку от каждого получателя. Несоблюдение таких простых принципов может повредить репутации торговой марки, а также снизить лояльность потребителей.
Шаг 2. Способы добавления подписчиков
Суть построения качественного списка - найти правильный и эффективный стимул, чтобы убедить целевую аудиторию подписаться на вашу рассылку:
А) рекламирование товара может происходить путем СМИ, Интернета, телевидения или мобильной рекламы. При этом для получения более детальной информации о товаре или заказа услуги, клиентам предлагается отправить смс сообщение на конкретный номер.
Б) призыв к действию - это прямой стимул, что привлекает клиентов и способствует реализации их ответных действий. Это можно представить в виде акций, которые популярны среди потребителей, дисконтных ваучеров или поощрительных бесплатных наград (например, мобильный рингтон) или другая полезная дополнительная информация.
В) распространенным способом является отправка клиентом сообщения с ключевым словом или специальным коротким номером на контактный телефон вашей компании. Такой вариант довольно универсальный, потому что инициатива на подписку происходит со стороны клиенты и уже является согласием, осталось только запросить подтверждение.
Г) стандартное сообщение автоответчика о предложении стать подписчиком вашей компании в ответ на запрос клиента поможет не только автоматизировать управление списками рассылки, но также сэкономит ваше время и обеспечит подписку 24/7.
Шаг 3. Максимальные результаты
Чтобы получить результаты, сообщения не только должны быть подписывать клиентов, они также должны иметь актуальный и целенаправленный на интересы потребителей контент. Если сообщение не будет убедительным, то не вызовет ожидаемой реакции. А при его нежелательности или "пустоте" контента количество отказов от рассылки будет увеличиваться.
Чтобы избежать этого, учитывайте следующее:
А) предпочтения получателей и дополнительная фильтрация списка относительно демографических данных, аналитические инструменты и механизмы обратной связи, в том числе опросы клиентов о том, какие товары, акции и т.д. заинтересовали их.
Б) содержание массовой рассылки смс - одно из преимуществ смс является краткость, что является следствием предельного количества символов (160), и заставляет отправителя писать понятно и конкретно.
В) сроки сообщения. Время суток или года может влиять на количество ответных действий клиентов, например, реклама ресторана во время обеда или специальное предложение ко дню рождения или другому празднику.
Г) расположение получателя будет становиться все более важным, так как услуги, основанные на местоположении, становятся доступными для предпринимателей.
Отношение клиентов к вашей компании во многом зависят от того, насколько вы им доверяете. Не бойтесь терять клиентов и не лишайте их возможности отказаться от рассылки. Возможно вариант email рассылок с ссылкой отписки тут не подойдет - придумайте доступные и простые способы отписывать отказавшихся.