Создание коммерческих сайтов, основной целью которых является эффективность продаж имеющегося товара или услуг, на сегодняшний день пользуется особой популярностью. Многие производители, а также дистрибьюторы понимают, что много потенциальных покупателей можно найти в сети. Причем тут находится сегмент покупателей, которые могут позволить себе дорогую покупку, и в силу повышенной загруженности на работе им некогда подыскиват необходимый товар или услугу в розничной сети - намного проще зайти в Интернет и быстро выбрать подходящий продукт.
Ключевое слово тут «быстро», поскольку для большинства таких покупателей время - деньги, которые они умеют и любят зарабатывать, как, впрочем, и любят тратить, если считают это целесообразным. Соответственно, основной задачей веб-мастера, который создает коммерческий сайт является необходимость создать страничку таким образом, чтобы клиент смог быстро принять решение. А это возможно в том случае, если он сразу нашел нужный товар, смог его сравнить, а также сразу увидел возможность положить товар в корзину.
Казалось бы, нет ничего сложного. Но создать сайт, соответствующий запросам потребителей, может лишь веб-мастер, который знаком с основами юзабилити. Если это слово является для вас новым, то обозначим, что юзабилити - это удобство интернет-ресурса для пользователя. В основе любого юзабилити лежит простота, полезность и удобство использования ресурса. Таким образом, если вам нужно продать товар, то следует разработать основную концепцию эффективного предложения этого товара потенциальному покупателю. И тут юзабилити следует построить следующим образом.
Этап 1. Покупатель должен попасть на вашу страничку. В этом вам поможет соответствующий контент. В данном случае контент должен удовлетворять «пожелания» поисковых ботов, которые выводят страницу в запрос. Поисковики сегодня стали оценивать не только сео-оптимизацию контента, но и ее полезность для пользователя. Соответственно, на странице с товаром должен быть текст, который насыщен ключевыми запросами, но при этом имеет удобную для пользователя структуру. Обычно это подзаголовки и списки. Перенасыщать страницу кейвордами не стоит - достаточно будет 3-7% от общего текста. Впрочем, если у вас трастовый сайт, то тут плотность ключей можно увеличить до 15%. Для примера: если вы продаете круг для купания, то необходимо согласовать с Вордстатом, какие запросы есть по этому виду товаров, а затем вписать эти ключи органично в текст.
Этап 2. Покупатель должен остаться на вашей странице. Перейдя на вашу страницу, покупатель должен сразу найти тот товар, который его заинтересовал. В 70% из 100 он не будет читать основной текст до тех пор, пока не поймет, что тут есть то, что его интересует. Соответственно, если он пришел на страницу по запросу «круг для купания купить», то ему не нужно предлагать детские игрушки или коньки. Ему нужен круг, и именно этот товар он должен видеть.
На этом этапе очень важно обеспечить удобную навигацию, ведь ваш потенциальный покупатель, наверняка, захочет почитать описание товара, отзывы о нем, захочет сразу увидеть цену, а также получить возможность сравнить один предлагаемый товар с другим. Все активные кнопки для этих действий должны быть в поле его зрения. Он вряд ли захочет терять время на множественные переходы.
Для тех клиентов, которые изначально зашли, чтобы не сравнивать, а покупать, обязательно должна быть доступной кнопка «корзина». В противном случае клиент может уйти на другой сайт, где ему не придется искать, как сделать заказ.
Этап 3. Покупатель должен оформить покупку. Положенный в корзину товар еще не является проданным. И вот на этом этапе очень важно не потерять клиента. Длительное оформление заказа, процедура регистрации, переходы с подтверждением могут «спугнуть» клиента и он передумает покупать товар. Соответственно, нужно продумать минимальное количество переходов. Если вы боитесь, что покупатель необдуманно сделает заказ, то лучше предусмотрите перезвон менеджера для подтверждения уже заказанного товара, чем по десять раз просите проверить и подтвердить. Кроме того, лучше создать систему, которая автоматически будет определять покупателя по ip адресу. Это позволит ему не заполнять контактные данные каждый раз, как он совершает покупку. А соответственно, покупатель с большим желанием будет заходить на ваш сайт.
Важно: Помимо желаемого товара покупатель может приобрести и ряд вещей, которые не собирался класть в корзину, но они показались ему привлекательными. По статистике за первые 20-30 минут нахождения на сайте покупатели набрасывают в свою корзину очень много товаров. Но для этого в поле их зрения должна оказаться ссылка: «рекомендуемый товар», «схожий товар», «распродажа», «акция». Продумайте такой активный переход - и вы сможете увеличить продажи. А еще очень важно подумать о цвете сайта и графике на нем, но об этом в следующий раз.