Существует ошибочное мнение, что корпоративный сайт – это обычный проект в сети, принадлежащий конкретной компании и представляющий ее в интернете. На самом деле подобный ресурс должен соответствовать определенным требованиям и содержать:
- официальное наименование фирмы, ее реквизиты,
- логотип и т.п.
- фирменный дизайн и стиль страниц.
Это внешние признаки, но не только они определяют корпоративный статус проекта. Важную роль играет содержание. Структура ресурса может включать в себя несколько разделов: о компании, новости, пресс-релизы, контактная информация и др. Плюс к этому интерактивные системы, качественный хостинг, доменное имя, почтовый ящик.
В целом создание сайта должно быть подчинено конкретным целям. В отношении корпоративного проекта это, как правило, формирование положительной репутации компании, реклама товаров и услуг, маркетинг, поддержка потребителей. Каждая из этих целей способствует решению главной задачи – получение прибыли.
Успех любого интернет-ресурса во многом определяется таким обстоятельством как аудитория пользователей, для которых он предназначен. Потенциальных посетителей можно разделить на несколько категорий. Во-первых, это клиенты, которые уже работали с компанией и им нужны новые товары и услуги. Во-вторых, потенциальные покупатели, которые ищут конкретную продукцию или информацию о ней. В-третьих, партнеры фирмы, которые изучают информацию о состоянии дел в компании, ее положении на рынке для принятия решения о дальнейшем сотрудничестве. В-четвертых, посетители, которые впоследствии могут стать постоянными партнерами. В-пятых, конкуренты, как правило, это сотрудники маркетинговых служб. С учетом этого, информация, представленная на сайте, должна быть достаточно полной, но в том же время ограниченной. Сведений, относящихся к коммерческой тайне, на страницах проекта быть не должно. В-шестых, средства массовой информации, которые ищут материалы для своих изданий. В-седьмых, потенциальные работники фирмы.
Кроме этого, аудитория корпоративного сайта может быть разделена на три категории:
- постоянные пользователи, которые заходят на страницы для получения новых данных, обсуждения различных вопросов на форуме,
- новые посетители, попадающие на сайт через поисковую систему, рекламное сообщение и т.д. Для них интерес представляет вся информация, от того, насколько она будет полной, зависит, станут ли они постоянными клиентами или партнерами,
- случайные пользователи.
Существует много других классификаций по самым различным параметрам, которые нужно учитывать при создании конкретных сайтов. С учетом интересов потенциальных пользователей и разрабатывается тематика ресурса. Успех корпоративного сайта зависит от того, насколько он удобен для посетителей, есть ли на нем нужные сведения, сервисы, поддержка для того, чтобы посетитель стал клиентом, партнером, порекомендовал компанию своим знакомым.