Чтобы современная компания не затерялась среди своих конкурентов, ей приходится задумываться о своем собственном фирменном стиле, по которому ее будут узнавать и выделять потребители.
Как известно, безликая организация потребителя отпугивает, по причине того, что компанию просто не с чем ассоциировать. А неизвестность – всегда повод насторожиться. Поэтому каждая солидная компания, в первую очередь, озадачивается поиском такой услуги, как разработка фирменного стиля.
Будучи понятием комплексным, фирменный стиль определяется совокупностью элементов для формирования единого узнаваемого образа самой компании, предоставляемых ею услуг или ее продукции.
Задачи фирменного стиля:
- Обеспечение запоминаемости, как продукции, так и общей деятельности компании.
- Фиксация в сознании клиентов положительных эмоций, связанных с отличным качеством продукции.
- Повышение корпоративного духа сотрудников компании.
- Легкое ориентирование клиентов в море рекламной обширной информации и нахождение желаемой компании среди других по единой стилистике.
Фирменный стиль. Элементы
Целостный образ фирменного стиля создается из определенного набора элементов. К ним относятся: создание логотипа, выбор цвета, шрифты, слоганы и пр. Безусловно, за данной услугой следует обращаться исключительно к профессионалам – от выбора организации-исполнителя зависит имидж компании. Специалисты, в отличие от дилетантов, способны грамотно и наиболее качественно отразить в графике деятельность фирмы с учетом всех психологических пристрастий потребителей.
После формирования фирменного стиля, ему необходимо продвижение. Носителем стиля, в данном случае, выступает не только продукция компании. Самым действенным элементом признана визитка, к дизайну которой подходят с особым вниманием и тщательностью. Обязательное условие – гармония с общей стилистикой. По одному только взгляду на визитку у будущего клиента или партнера должно формироваться правильное представление о компании.
Идеальное решение для формирования фирменного стиля — это brand book, который представляет собой полный пакет элементов (блокноты, календари, ручки, фирменные конверты, папки и пр.).
Нередко логотип наносят также на сувениры, преподносимые в подарок клиентам, сотрудникам или деловым партнерам (зажигалки, брелоки, чашки и пр.). Все эти аксессуары в целом обеспечивают создание абсолютного «погружения» в символику компании.