Создание сайтов, шаблоны сайтов Рекламное место
главная страница Карта сайта Контакты
 
В помощь веб-мастеру


 

главная Разработка сайтов Дизайн сайтов Контент для сайтов Шаблоны сайтов Разработка баннеров Продвижение сайтов по поисковым запросам
 

Сегодня решение «выйти в онлайн» кажется очевидным для любого бизнеса – от булочной до трансконтинентальной корпорации. Интернет стал в 21 веке для бизнеса тем же катализатором процессов, каким оказалась телевизионная реклама, начиная со второй половины века прошлого. С тем отличием, что сейчас мы говорим не просто об охвате аудитории и широком канале доступа к потребителю, как в случае рекламы в СМИ, а скорее о некой абсолютно параллельной площадке со своими правилами и со своей системой координат. В связи с этим мы ставим вопрос о том, каким должен быть эффективный процесс разработки сайта, и как клиент может на него положительно повлиять.

Для крупного бизнеса работа в сети – это, по сути, один из типов оптимизации бизнес-процессов компании (как организация логистики, адекватный аудит или HR-менеджмент), который требует четкой последовательности организационных действий: создания структурного подразделения внутри компании, разработку стратегии и целей, проведение тендера и выбор подрядчика и т.д. При таком сценарии очевидно необходимым является соблюдение разработанных внутренних протоколов взаимодействия и минимум фантазии.

Совсем по-другому выглядит ситуация, когда небольшая компания, а чаще даже start-up, еще даже иной раз не завершив регистрационные и юридические процедуры, начинает работу над своим представительством в Интернете. И тут, наверное, первое решение – участвовать ли Вам самому в создании проекта или доверить работу исполнителям. Именно на этом «перекрестке» зачастую закладывается успех или – раз уж мы говорим в Интернет-терминологии – epic fail всей работы. При этом, конечно, вводные бывают самые разные: кому-то посчастливится работать с профессиональной командой программистов и дизайнеров, кто-то вынужден довольствоваться начинающим любителем-студентом и набором бесплатных шаблонов. А есть еще и вторая сторона, не менее важная, - адекватное восприятие собственного уровня ожиданий от проекта. Ведь изначальный выбор «допустимых пределов погрешностей» часто и определяет итоговый уровень конечного «продукта». Также нельзя не упомянуть, что многие инициаторы самих проектов – люди просто-напросто другого поколения и не считают, что смогут разобраться и быть полезными в «этих компьютерах и интернетах», сознательно или нет, напрасно нагружая свое возможное участие дополнительными, техническими, смыслами.

В Италии говорят: «Даже самый паршивый ресторан становится лучше, когда за столиком сидит хозяин и читает свою газету».  Поверьте, если уж Вы решили строить свой «дом» в сети, то Ваше участие – это ВСЕГДА плюс для проекта, а чаще – не просто плюс, а кардинальный вектор в работе всей команды. Не имеет значения, кто делает для Вас работу – если это профессионалы, то Вам просто будет к кому прислушиваться в трудную минуту. Но если Вы думаете, что можете переложить все решения на «опытных исполнителей» - Вас ждет разочарование, пропорциональное Вашим ожиданиям. Не делайте ошибки – не рассматривайте сайт в отрыве от Вашей «настоящей» - офлайн – деятельности. Это такая же часть выстраданной и придуманной Вами концепции, как и блюда Вашего меню, цветы в Ваших букетах или крой костюмов, которые Вы шьете. Ваше отношение и личный вклад в эту работу вернутся в каждой детали готового проекта и в каждом клиенте, внимание которого заслужит Ваша работа.

Знаете, с сайтами  – как с собаками – каждый похож на своего хозяина. Вряд ли Вы хотите, чтобы Ваш был похож даже на самого лучшего исполнителя.