Создание сайтов, шаблоны сайтов
главная страница Карта сайта Контакты
 
В помощь веб-мастеру


 

главная Разработка сайтов Дизайн сайтов Контент для сайтов Шаблоны сайтов Разработка баннеров Продвижение сайтов по поисковым запросам

Как не дать web-студии себя обмануть. 5 практических советов.

Наша компания уже более четырех лет занимается созданием сайтов и за это время мы осчастливили сайтами более чем 800 клиентов. Примерно 5% от общей массы заказчиков перешли к нам так и не дождавшись своего сайта от компаний у которых они делали заказы ранее. Их истории, конечно, отличались в нюансах, но в общих чертах всё быдо по одному сценарию:

До заключения договора, они активно общались с сотрудниками, носящими гордое звание “заместитель директора” или “глава отдела по работе с вип-клиентами”. Эти сотрудники были очень коммуникабельны, уверяли, что они профессионалы и постоянно сыпали непонятными терминами. Встречи проходили в кафе или в парках, так как офис был “на ремонте” или “в процессе переезда в более престижное место”.
В процессе общения они создавали у клиентов ощущение того, что они попали в надёжные руки и, вообще, им очень повезло. Был правда один смущающий момент - полная предоплата. Но их уверяли, что это необходимая мера, так как профессионалы, которых фирма привлекает очень занятые люди и на других условиях работать просто не будут.
И вот, после наступления торжественного момента подписания договора и передачи денег начиналось самое интересное.

“Зам директора” резко терял интерес к клиенту, начинал сбрасывать звонки и уклоняться от встреч. Клиенту давали телефон какого-то невнятно бормочущего паренька который говорил что он теперь главный и предупреждал, что ему мешать не стоит, так как он всё знает о разработке сайтов гораздо лучше. на резонные вопросы по поводу того, что неплохо было бы сначала увидеть дизайн, он отвечал что-то типа “работа идет, не беспокойтесь”. После месяца таких вот однотипных ответов клиенты начинали нервничать, но жаловаться было попросту некому, номер “зам директора” не отвечал, а по указанному на сайте компании адресу никого не обнаруживалось.

Как итог, месяц а то и больше потраченного времени и выкинутые на ветер деньги.

Чтобы предотвратить подобное, хочу дать несколько полезных советов:

1. Встречаться вы будете скорей всего с менеджером по продажам, в задачу которого входит понять вас и оценить стоимость проекта, но не его ведение. По этому сразу же уточните у него, с кем вы будете контактировать в ходе проекта и возьмите контакты ответственного лица.

2. Обратите внимание на предложенную вам цену. Серьёзная компания берет за разработку сайтов от 30 до 60000 рублей. Если цена будет гораздо меньше указанного диапазона, то стоит уточнить, чем вызван подобный демпинг. Для сравнения - месяц работы хорошего программиста оценивается не менее чем в 90000 рублей, одни его услуги по разработке могут быть больше, чем указанная вам сумма.

3. Полная предоплата перед началом работ, тоже вещь очень спорная. Нормальной фирме для запуска проекта вполне достаточно половины суммы. А желание взять всю сумму сразу, скорей всего говорит о том, что у нее шаткое финансовое положение. А это не замедлит сказаться на качестве работы.

4. Если сотрудник изъясняется непонятными вам терминами, то возможно он пытается вас запутать или попросту обмануть. Попросите его объяснить вам понятными словами. Для хорошего специалиста не составит труда пересказать всё на человеческом языке.

5. Встречаться с менеджером вы можете где вам будет угодно, а вот заключать договор необходимо только в офисе этой компании. Офис серьезной компании может находиться и на краю города, но он не может состоять из всего двух сотрудников. Обязательно попросите себя познакомить с директором или начальником клиентского отдела. Внешний вид вам может ничего не сказать, но перекинувшись буквально парой слов с таким человеком вы сможете составить адекватное мнение о фирме в целом.