В создании и продвижении собственного интернет магазина большую роль играет то, как он выглядит в глазах покупателей. Что необходимо обеспечить для них с технической и психологической точки зрения? Чего хотят от магазинов современные пользователи Сети?
Создание собственного интернет магазина – это цель, которую перед собой ставит большинство современных предпринимателей. Данное решение кажется спасительным ходом для нового бизнеса или же дополнительным источником дохода для уже существующей реальной сети торговых точек.
Успех затеянного дела будет зависеть от нескольких факторов. Из их достаточно большого количества можно выделить два основных: качество созданного ресурса, его актуальность с точки зрения маркетинга и сути предлагаемого товара и услуги.
Нельзя путать технические моменты продвижения и психологические моменты поиска покупателей для интернет магазина. В некоторых случаях они перекликаются друг с другом, однако грань все-таки существует.
Технические особенности создания и продвижения интернет площадки включают в себя оптимизацию ресурса, его наполнение, создание навигации, продвижение в поисковых запросах и размещение рекламы на сервисах контекстного продвижения. Все это остается за плечами веб-мастера, занимающегося созданием торговых площадок в сети на профессиональном уровне.
Все остальное находится только в вашем распоряжении. Если это не дополнительный источник доходов, а полноценный новый бизнес в сети, то нужно правильно рассчитать, какой товар и услугу предлагать будет наиболее актуально. Для этого обратимся к статистике покупок пользователей Рунета и объясним ее значения с точки зрения психологии покупателя. Это во многом поможет вам сделать правильное решение, перед тем как создать интернет магазин.
На первом месте по покупкам находятся книги и печатные издания. Они составляют примерно 40% от всех совершенных покупок пользователями Рунета. Многие ошибочно полагают, что первоочередно в сети приобретают одежду, но это не так. Книгу не нужно рассматривать, проверять и примерять. Она имеет одинаковое содержание, автора и объем, на каком бы ресурсе ни предлагалась. Это заставляет покупателей приобретать подобный товар без сомнения. В целом все то, что не требует дополнительного осмотра, продается в сети лучше. Ведь интернет не может полноценно до каждого покупателя донести информацию о товаре, как бы ни старались наполнить магазин качественными описаниями.
Второе место – техника. Она занимает примерно 30 %. Здесь важно то, что покупатель может прийти в магазин, рассмотреть товар на прилавке, а потом заказать точно такую же модель телефона или компьютера в режиме онлайн, так как там он окажется дешевле и приедет домой путем доставки. Примерно такой же процент покупателей предпочитают покупать в интернете программное обеспечение и компьютерные игры, притом в электронном варианте. В данной ситуации это делается из-за удобства, так как они все равно окажутся в памяти компьютера, так почему бы не отправить их туда сразу после покупки?
Только третье место занимает продажа одежды, обуви и аксессуаров. Многие покупатели отказываются от идеи приобретать что-то в сети из-за невозможности примерить предмет гардероба. Покупают одежду в интернете только 20% пользователей.
Таковы основные тенденции приобретения товаров в интернет магазинах Рунета