Яндекс. Все на острова.
Несомненно, самый популярный поисковик рунета – Яндекс: верность «желтому» доходит до сумасшествия. Родители даже называют своего ребенка именем Яндекс – что уж говорить о футболках, аэрографии на автомобилях и прочих приметах народного признания.
Такая популярность заставляет команду создателей поисковика постоянно совершенствоваться. Действительно, на дворе 2013, а сколько лет мы уже пользуемся обыкновенной поисковой строкой, которая по запросу выдает не нужную информацию, а ссылки на сайты с ней. Это посредничество должно было себя изжить.
И вот 16 мая команда Яндекс презентовала новый интерфейс «Яндекс Острова» - крутой поворот в истории существования поисковых систем. Конференция с незатейливым названием «Yet another Conference of Marketing» только и ожидалась, как анонс этого события.
Отныне поисковик собирается работать на обновленной платфоре – то есть, бета-версии, которая в массах запустится уже в июле этого года. Скриншоты платформы в интернете уже гуляют в достаточном количестве – на картинках можно увидеть пример выдачи информации по запросу.
Итак, интересует нас, к примеру, автомобиль Kia Cherato – при вбивании его в строку будет выезжать окошко с изображением, техническими характеристиками, сравнительными ценами и даже адресами дилерских магазинов. Впечатляет? И как возможно переиндексировать ссылки за столь короткие сроки, спросите вы?
А это уже проблема глобальной корпорации «Яндекс». Интересен тот факт, что на первой странице будет выдаваться не 10 позиций, а то количество информации, которое необходимо. Также можно будет использовать предпросмотр страницы по запросу, как это раньше предлагалось делать в Google.
Так, «острова», описанные здесь – это плод работы вебмастеров, выгодный инструмент для представления своего сайта в выдаче. Уже сейчас работает экспериментальная площадка с руководствами по созданию и эксплуатации, так что до июля у профессионалов еще есть время адаптироваться. Поскольку теперь, создание сайта, потребует большего вовлечения тех же оптимизаторов, которые сейчас больше нацелены на узкое продвижение сайтов стандартными методами.
Безусловно, все «острова» по-прежнему будут проходить модерацию Яндексом, а значит, последует перераспределение поискового трафика. При этом старые ссылки сохранятся, просто «острова» будут всплывать в первую очередь, а это значит – кто хочет выжить на рынке, должен подчиниться новой игре.