Баннеры созданы в качестве рекламы других сайтов, их дизайн не зависит от общего дизайна сайта, на котором они будут размещены, поэтому выглядят баннеры независимо. Но есть локальные баннеры, которые могут быть выполнены в стиле всего сайта.
Создавая сайт, а точнее его дизайн, следует учитывать место для размещения баннера. Существует несколько популярных размеров баннеров: 486х60, 100х100, 88х31(последние называются кнопками). Баннеры других размеров используются редко, чаще всего редкие размеры бывают у локальных баннеров.
Помимо различия в размерах, баннеры также различаются по типам:
- Html-баннеры;
- Графические;
- Flash-баннеры.
Графические баннеры считаются классическими типами, они имеют размер 468х60 пикселей. Два других типа сложные и отличаются спецификой.
Использование баннера в качестве рекламы должно отвечать ряду требований. В первую очередь это вес баннера. Максимальный вес может варьироваться от 10 до 15Кб. Оптимальным будет вес 12Кб, так как больше для рекламы малопригоден из-за длительности загрузки, которая окажется дольше, чем просматривается сама страница.
Графические баннеры имеют два формата: JPEG и GIF. Второй вид формата позволяет создавать баннеры с анимацией. Анимированные баннеры, как правило, более эффективны, чем статичные.
Если у вас фотографическое изображение, то выбирайте формат JPEG, в других случаях лучше выбрать GIF.
Баннер является своего рода рекламным плакатом. То есть на просмотр баннера посетитель затрачивает времени примерно столько же сколько и на просмотр рекламного плаката. Поэтому баннер должен выражать четкую информацию.
Основными элементами баннера являются визуальный образ и слоган. Эти элементы должны полностью отражать информацию о том, куда посетитель перейдет при нажатии.
Баннеры бывают обычные и имиджевые. Отличие имиджевых в дизайне, такие баннеры узнаваемы и работают не только при нажатии, а простым присутствием.
Любой баннер это идея, которая создается с целью заинтересовать посетителя и тем самым перевести его по данной ссылке. Любой баннер рассчитывается на определенную аудиторию.
Начните создавать баннер с уникального слогана, только после этого подбирайте визуальное оформление. Эффективность баннера оценивается в процентах и соответствует отношению числа показов баннера к числу нажатий. Обычные баннеры имеют показатель эффективности от 0,5% до 1,5%. Более высокие показатели у баннеров порноиндустрии (до 15%).
Итак, у вас есть слоган, а каким же должно быть изображение. С точки зрения технических характеристик, баннер должен быть выделен черной рамкой и баннер не должен иметь прозрачный фон. Так как невозможно подобрать под каждый сайт цветовую гамму, поэтому баннеры делают в любых цветах. В баннере обязательно должна быть идея, это с точки зрения художественных характеристик. Баннер должен быть позитивным, ярким и запоминающимся. Баннер может нести в себе небольшую загадку, например, использование анимации позволит раскрыть баннер в несколько кадров.
В конце наших рассуждений, можно сделать вывод, что эффективный баннер заключает в себе:
- Креативный слоган;
- Визуальное оформление;
- Имиджевая цветовая гамма;
- Пояснительный текст (например, адрес сайта);
- Отличительные элементы в оформлении, которые подчеркивают идею.